Выбор района для флагманского магазина
1. Размещение в центральной части города:
1.1 Пешеходные торговые зоны.
1.2 Деловая часть города (зона офисов).
При выборе места в деловой части города приоритетным является размещение рядом с жилым массивом (дома от 8 этажей и наличие строящихся домов)
Примечание: в таких городах как Москва, Санкт - Петербург, Новосибирск, Екатеринбург выделение однозначного "торгового и делового центра города" представляется затруднительным. В данных городах размещение флагманского магазина проводится на одной из основных магистралей города с соблюдением требований к месту.
Выбор места для флагманского магазина
1. Здание у станции метро (в радиусе 1-ой остановки наземным транспортом). Наиболее удачный вариант - магазин в зоне видимости от метро.
2. Поток пешеходов - от 1000 человек в час.
3. Арендная ставка – по каждому помещению обсуждается отдельно.
4. Наличие витринных окон или витрин
5. Размещение магазина в угловой части здания:
угол здания выходит на две улицы c двусторонним движением (улицы не являются тупиковыми) наличие рядом со входом в магазин пешеходного перехода является дополнительным плюсом
6. Наиболее удачное расположение здания - перекресток дорог с двусторонним движением, в непосредственной близости от которого (не более чем в 10 мин. пешком) находятся аналогичные перекрестки
Выбор районов для рядовых магазинов
1. Районы новой застройки, имеющие относительно более высокую стоимость по сравнению с аналогичными "новыми" районами города.* *Данный параметр определяется индивидуально для каждого города. Ориентир- стоимость 1 м² жилья в новых районах при сравнении домов одного уровня.
2. "Старые районы": " сочетающие "сталинскую застройку" (этажность выше 8) и строящиеся жилые дома, " имеющие высокую плотность застройки (преобладание жилых массивов, а не парковых зон, промышленных предприятий и т.д.)
Выбор места для рядовых магазинов
1. Наиболее эффективным является выбор здания у станции метро (в радиусе 1-ой остановки наземным транспортом). Лучший вариант - магазин в зоне видимости от метро
2. Поток пешеходов - не менее 700 человек в час
3. Аренда – по результатам переговоров
4. Возможные варианты размещения в спальном районе: по ходу движения от остановки наземного транспорта к жилому массиву (в зоне видимости от остановки, в домах "первой линии") в домах, расположенных вдоль основной транспортной магистрали, ведущей в район (обязательным условием является наличие парковочных мест), магазин размещается на правой стороне улицы (направление "из центра") в непосредственной близости (зоне видимости) от детских комплексов, развлекательных и спортивных центров, кинотеатров в ТЦ (см. требования к торговому центру)
5. Магазин размещается в угловой части здания: угол здания выходит на две улицы с двусторонним движением, наличие рядом со входом в магазин пешеходного перехода является дополнительным плюсом
6. Наиболее удачное расположение здания - перекресток дорог с двусторонним движением, в непосредственной близости от которого (в 10 мин. пешком) находятся аналогичные перекрестки
Прочие (общие) условия:
а) Желательно подписания долгосрочного договора аренды.
б) Комиссия агентству – в пределах от 70-90% от одной арендной ставки.
в) Формы сделок - аренда, субаренда, покупка. г) Минимальное наличие подсобных помещений, не более 10% от общей площади помещения
д) Электричество - не менее 12 КВт.
Магазин "в составе торгового комплекса"
В формате "магазин в торговом комплексе" может быть размещен как флагманский, так и рядовой магазин сети.
Район размещения ТК
торговый комплекс города*
деловой центр города* + наличие рядом жилого массива
"дорогой" спальный район
"дешевый" спальный район